Rambler's Top100
   Новости, объявления:  "Апрельским утром вздрогнула страна..."
соб.информ  

Эти строки - из стихотворенья поэта Валентина Орлова, знающего о Чернобыльской трагедии не понаслышке:

Двадцать лет отделяют нас от Чернобыльской катастрофы, ядерный смерч которой обрушился на планету в солнечный предмайский день - 26 апреля 1986 года. Техногенные катастрофы такого масштаба ещё не бросали вызов человечеству. Не место сейчас говорить о причинах.., целесообразности принятых решений. Много тайн ещё сокрыто в секретных архивах. Но ясно одно - в который раз в прорыв были брошены лучшие сыны Отечества, её учёные, её военные, подразделения специального назначения. Одним из таких подразделений, задачей которого было - провести объективную оценку ситуации в зоне взрыва, и довести информацию до Правительственной комиссии во главе с зампред Совмина Юрием Маслюковым, руководил Валентин Орлов. Не раз <ходил> он к развалу - в самый центр очага: За боевую работу в экстремальных условиях был награждён орденом <Мужества>.

С поэтом, членом СП России, человеком необыкновенной судьбы, Валентином Орловым, родившимся в с. Кадышево Карсунского района Ульяновской области, прошедшим путь от рабочего до I секретаря РК КПСС, и который, будучи призванным в органы госбезопасности, прошёл огонь, воду и медные трубы, достигнув должности начальника Управления, читатели хорошо знакомы из ряда публикаций в газете <Российский писатель>, журналах <Наш современник>, <Молодая гвардия>: в изданиях силовых структур. Он автор двух поэтических сборников.

А недавно, в СП России состоялся творческий вечер В. Орлова, приуроченный к выходу в свет его новой поэтической книги <Островок неповторимый> (Издательство <Вече>, серия <Русские поэты XXI века>, автор предисловия А. Парпара, редактор А. Дорин,), наиболее полнокровно воссоздающей яркий и самобытный художественный мир поэта, книги, наполненной органической связью с родной Ульяновской землёй, обращённой к вечным темам - служения своему Отечеству, любви к родному краю, русской природе, русской женщине, к тому же прекрасно оформленной замечательным художником, земляком-ульяновцем Николаем Пластовым, внуком знаменитого живописца, народного художника СССР Аркадия Александровича Пластова (в качестве иллюстраций, в книге использованы картины Пластовых, сюжетный изобразительный ряд которых удивительно созвучен поэтическому слову).

В представлении приняли участие Председатель СП России Валерий Ганичев, художник Николай Пластов, поэты, первый секретарь СП Геннадий Иванов, Николай Переяслов, Юрий Лопусов, Алексей Шорохов, Александр Суворов, писатели Ямиль Мустафин, Николай Дорошенко, Николай Сергованцев, главный редактор издательства <Вече>, поэт Сергей Дмитриев, композитор Николай Кохов (чьи песни на стихи В. Орлова прозвучали на вечере) :коллеги Валентина Орлова по Комитету государственной безопасности, председатель правления Ульяновского землячества в Москве Геннадий Савинов, член Совета Федерации от Ульяновской области Валерий Сычёв и др.

Ведущие - поэты Анатолий Парпара и Александр Дорин.

<Не так уж давно, с точки зрения общественного признания, Валентин Сергеевич пришёл в мир русской поэзии - сказал, открывая вечер, Валерий Ганичев, - хотя, конечно же, в корнях его поэзии, в его поэтическом слоге чувствуется, что он, наверное, и родился поэтом, с первых своих шагов как-то ощущал поэтическое пространство своей родины. А пространство это замечательное. Мне вот только, как говориться, на склоне лет удалось попасть на Симбирщину, и я был поражён - особенной, нигде не встречающейся красотой этого уголка русской земли. Потому и писатель здесь рождается особенный. Именно здесь, а не где-то, появились Гончаров, Языков: Все знают гениального Пластова, великого в своей простоте и чеканности. Для меня незабываемы сердечные встречи в его родной Прислонихе: А какая там замечательная Пластовская детская художественная школа: Именно здесь я услышал легенду, а потом осознал, что это не легенда, а подлинная история, когда на Тегеранскую конференцию Молотов, наверное, по указанию Сталина, привёз знаменитую картину Аркадия Пластова <Немец пролетел> (позднее заменили на <фашист>). Золотая русская осень, край поля: колхозное стадо, убитый мальчишечка-пастушок лежит, воет собака: Вроде бы мирный пейзаж и только растворяющаяся в нависшем светло-сером небе, улетающая за пределы картины, тень самолёта. Говорят, Рузвельт и Черчиль были настолько поражены этой картиной, что это повлияло на их решение об открытии второго фронта:

Немало талантливейших художников родила эта Симбирская земля, художников, изображающих жизнь по-настоящему, глубинно, проникновенно, по народному:

И когда появились первые публикации Валентина Орлова в нашей писательской печати, журналах, газете <Российский писатель>, все с удовлетворением увидели, что с нами рядом прекрасный поэт, впечатлительный, тонко чувствующий удивительную красоту своей земли и поэтически её представляющий:

Безусловным успехом и поэта и издателей явилась книга стихотворений <Островок неповторимый>. С одной стороны это и находка, с другой, и органичное соединение слова, художественного образа и картин наших замечательных русских художников:>.

Высказав слова поздравления Валентину Орлову, Николай Пластов отметил:

<:Работая над оформлением этой книги, я в полной мере почувствовал и воочию увидел, какой интересный и, наверное, логичный симбиоз получается в гармоническом сочетании поэзии и живописи. Это наверное потому, что поэт из всего многообразия и богатства нашего русского языка выбирает единственно нужные для данного стиха слова, также и художник из всего многообразия мира Божьего выявляет его закономерности и переносит их на холст: Потому так хорошо и соединились в <Островке неповторимом> живопись и поэзия, черпающие свои творческие силы из единых корневых источников родной Ульяновской земли:>

На вечере много было сказано тёплых слов о крепком природном русском человеке В. Орлове (с таким же природным чувством поэтического языка, в познании которого он постоянно совершенствуется), дружеских советов, о том, что представляемая книга ещё раз подтвердила, что истинная поэзия, да и любая литература, в первую очередь, - от личности, так как является органическим продолжением её деяний, и каждый читатель, если не поленится потратить частицу своей души, вчитается, всмотрится в поэтическую ткань <Островка:>, то совершит неожиданные открытия, соприкоснётся с живой жизнью - удивительным сочетанием мужества и нежности, с философскими откровениями, связью с живой русской природой и чувственной, романсовой, <денисдавыдовской> (как однажды точно заметил Н. Дорошенко) лукавинкой, иронией:

И, пожалуй, вот что ещё очень важно. Русский человек Советской эпохи, коммунист, Валентин Орлов, не отрекаясь от лучшего из советского периода истории своего Отечества - медленно, с глубинным осознанием исторической правды, возвращается (в таких стихотворениях как <С Богом, Верою, за Русь:>, <Рождество>, <Воин Духа>, <Тайный свет>:) к духовным истокам своего народа, к православному мироощущению, к Вере.
Каталог Православное Христианство.Ру Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru