Rambler's Top100
   Новости, объявления:  Ветер поэзии с волжских берегов
соб.информ  

Имя талантливого русского поэта из Новокуйбышевска Евгения Семичева хорошо известно российскому читателю из многочисленных публикаций на страницах газет и журналов, его яркие, самобытные, эмоциональные, с предельно чётко выраженной гражданской позицией:и глубинные, тончайшие лирические строки, не оставляют равнодушными истинных ценителей традиционной русской поэзии. Каждая его новая книга, каждый творческий вечер - событие в литературной жизни России.

И вот 29 сентября, на первый творческий вечер Евгения Семичева в столице, где он также представил и свою новую книги стихов <Небесная крепь>, в Союзе писателей России (Комсомольский проспект, 13) собрались друзья и коллеги поэта, его родные и близкие, просто любители русской поэзии. К тому же на вечер Евгений приехал со своей, не менее звёздной супругой - поэтессой Дианой Кан.

Ведущий вечера, секретарь СП России Николай Переяслов, отметив тот факт, что, будучи учеником такого мастера как Юрия Поликарпович Кузнецов, Евгений, в отличие от многих семинаристов, не пошёл по пути подражания большому таланту, не утратил своей самобытности, своеобразности, нашёл свои изобразительные средства и доказал это своими стихами, при этом выступающий, выразив справедливые сомнения в необходимости вообще кому-то вести вечер, так как Е. Семичев и сам прекрасный актёр, умеющий <держать> зал, предоставил слово Председателю СП России Валерию Ганичеву, который, обратив особое внимание на мощную гражданскую составляющую творчества Е. Семичева, сказал:

<:Слово нашей литературы, да и вообще русское слово - слово воина. Особенно сейчас, когда на него покушаются, пытаются извратить, усечь, подменить, приблатнить, лишить первородной силы: Именно поэтому так важно, чтобы оно возвратилось к нам из глубины своих народных, духовных истоков: И слово, которое возвращает нам поэзия, в лице лучших представителей отечественного поэтического слова, к которым, безусловно, принадлежит и Евгений Семичев - воистину является строительным материалом духовной обороны, укрепляя, цементируя глубинные смыслы русской жизни: Мы часто слышим, особенно из либерально-демократического лагеря, что дескать, всё, русская литература закончилась, нет её: А взгляните на поэтическое поле России - в Забайкалье Василий Козлов, в Смоленске Виктор Смирнов, в Вятке Светлана Сырнева, в Краснодаре Николай Зиновьев, в Архангельске Елена Кузьмина, Александр Ивушкин из Подмосковья, в Сыктывкаре Надежда Мирошниченко, Владимир Шемшученко в Санкт-Петербурге, в Самаре Евгений Семичев и Диана Кан и многие-многие другие: в какой уголок нашей необъятной Родины ни загляни, везде прорастают в своей мощной духовной силе ростки великого русского поэтического слова:

Быть может, не только СМИ, но и наша вина, Союза писателей России, есть в том, что такие замечательные современные русские поэты, как Е. Семичев, не имеют сегодня всенародного признания, которого они, безусловно заслуживают. А ведь их стихи нужны всем нам. На меня, к примеру, произвело прямо-таки мистическое впечатление одно из последних стихотворений Евгения о небесном эшелоне - <Майским салютом расцвёл небосклон,// Славя весну и Победу.// Литерный в небе идёт эшелон - // Павшие воины едут: Головы воинов снежно белы.// Лица светлы и бесстрашны.// Вот они - русской Победы орлы,// Соколы Родины нашей: К однополчанам своим боевым// Через сраженья и беды// Павшие воины в гости к живым// Едут на праздник Победы>:

Я уверен, стихи Евгения найдут отклик в сердце каждого русского человека, в сердце каждого патриота своего Отечества:>

На сцену вышел Евгений Семичев и начал читать - ярко, эмоционально, с присущим автору артистизмом. После каждого стихотворения зал взрывался аплодисментами.

Так и шёл вечер - перемежая слово поэтическое со словом о поэте.

Валентин Сорокин, поздравив Евгения с его праздником, продолжил начатую В. Н. Ганичевым  <больную> тему:

<: К сожалению, в современных российских массовых печатных и электронных СМИ даже о таких любимых русских поэтах как Есенин, Рубцов, Твардовский: вы практически ничего не услышите. Как будто даже само упоминание о них представляет для кого-то некую опасность: И всё же, победить нас нельзя, потому что мы не только в своём дому, но и на своём великом русском просторе. И одолеть нас никому не удастся, ибо на это нашему духовному противнику не дано исторического права: Да, мы собираемся по крупицам, но в богатырский образ - и поэзии, и прозы, и всей русской культуры:

Евгений Семичев поэт исключительной искренности и высокого гражданского мужества, с чётко очерченными границами самочувственности, самоорганизации, осознания своего места в мире творчества, в мире быта, в мире жизни - в великом национальном мире: Тонко слыша природу, он сумел оснастить свой язык её энергией, её звучанием: и её правдой чувства: >

В заключении, В. Сорокин, выразив слова любви к бывшим своим ученикам и пожелав их семье здоровья, крылатости и неодолимости, предложил Евгению Семичеву вместе с Дианой Кан выступить перед слушателями Высших литературных курсов.

Руководитель Астраханской писательской организации Юрий Щербаков, подчеркнув, что Москва, как столица русской поэзии, присутствует именно здесь, а не там, где проводится, согласно развешанным по городу баннерам, и организованное Бунимовичем демократическое <поэтическое биеналле>, сердечно поздравил Евгения Семичева и подарил только что изданную астраханцами Хрестоматию современной русской литературы, где достойное место занимают и стихи поэтической семьи.

Владимир Костров:

< Я пришёл сюда, чтобы засвидетельствовать своё глубокое почтение замечательной поэтической паре: Поэзии стихотворцев, широко представленных на ТВ, баннерах и биеналле, не хватает одного очень важного качества - высокого человеческого, я бы сказал Пушкинского, простодушия. А в поэзии - высокой и простой мелодии, как признака божественного дара. <Биенальщики> же, по своей природе, только оранжировщики. Я же люблю тех, кто пишет мелодию. Именно это качество и отличает стихи Евгения Семичева и Дианы Кан. Наша главная задача - не отдать, сохранить звук, мелодию, тогда и русская поэзия сохранит своё уникальное мировое значение. В Европе пустота, а по <европам>, поверьте, я достаточно поездил. Там производят тексты, а не стихи:> Обращаясь к творчеству Е. Семичева и Д. Кан, В. Костров особо выделил их чувствование масштаба языка. Это не тот куханно-слоганный, переделкинский язык - а настоящий великий русский.

А. Шорохов заметил, что хотя быть <молодым поэтом>, как было сказано о Евгении Семичеве, весьма почётно, и всё-таки это определение крайне не точно, так как с ним ассоциируется незрелый, ученический период творчества, Е. Семичев же и Д. Кан - яркие, самобытные, абсолютно состоявшиеся поэты, достойно представляющие Самарскую землю в общероссийской поэтической палитре. Говоря о творчестве Е. Семичева, выступающий подчеркнул, что Евгений потому ещё поэт истинно русской природы, что <живёт от одного стихотворения до другого изнашиваясь душой> и пожелал ему здоровья, так как полностью солидарен с мыслью своего учителя В. Кострова - <чтобы быть русским поэтом, нужно недюжинное здоровье иметь>.

Анатолий Парпара:

<Более тридцати лет назад я завёл толстую папку с названием <Русские патриоты против России>. Казалось бы странно. Но иногда в запале, поэты, любящие Россию, напишут о ней такое, что и враг не придумает. В моей библиотеке более 4000 поэтических книг, есть и Евгения Семичева. Но должен вам признаться, а я познакомился и с его последней книгой <Небесная крепь>, в егостихах нет ни одной строчки, достойной помещения в мою толстую папку:

Поэт серьёзный, основательный, и как любому основательному поэту ему нельзя дать однозначную, одномерную характеристику. Вот сегодня он прочитал стихи в большей степени публицистические (лирики прозвучало меньше), отражающие одну из сторон его поэтического дарования, я бы назвал её обострённой совестливостью. :> Далее А. Парпара прочитал несколько стихотворений Е. Семичева, а также отметил большое стихотворение <Вагон некурящих>, как одно из лучших.

Геннадий Иванов:

<При первом знакомстве с творчеством Евгения, а это было много лет назад, мне показалось, что в его стихах побеждает разум, в сочетании с захлёстывающей энергетикой. Потом его настрой начал меняться. А прочитав его последнюю книгу <Небесная крепь>, я увидел насколько поэт за эти годы стал прозрачнее, яснее:и даже внешне в нём появились черты серьёзной возмужалости. Есть сегодня в России несколько поэтов, которые в настоящее время входят в, так сказать, свой поэтический фокус. К примеру, резко и довольно молодым вошёл в этот поэтический фокус краснодарский поэт Николай Зиновьев, о котором сейчас много говорят, а Валентин Распутин его пригласил к себе в Иркутск на <Сияние России>. И, мне кажется, сейчас, особенно с последней книгой, начинает входить в свой фокус - фокус большого русского поэта - Евгений Семичев. Такое движение наблюдается и у Николая Колычева из Мурманска: Такие явления русской поэзии очень радуют, так как уходят в историю крупные поэты 60-70 гг., и на их место должны прийти современные и не меньшей величины русские поэты, в число которых, по моему убеждению, входит и Е. Семичев:>.

В завершение вечера, поделившись воспоминаниями о первом знакомстве с поэзией Е. Семичева, которая сыграла определяющую роль (<аж побежали мурашки>) в выборе спутника жизни, несколько своих прекрасных стихотворений прочитала Диана Кан.

Общение поэтов, друзей и гостей писательского Дома на Комсомольском проспекте продолжилось традиционно.

Каталог Православное Христианство.Ру Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru