|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Новости, объявления: "Под ногами не эстрада, а родная земля..." |
![]() |
![]() |
- Я три года держал обет молчания, а теперь вот беру микрофон в свои руки и никому его не отдам, - так начал полушутливо свой юбилейный творческий вечер поэт Игорь Ляпин, и знавшие его понимали, что стоит за этими словами о долгом молчании, какое потрясение пришлось пережить ему за это время, и вот он снова перед своими читателями. Никакой позы, абсолютная естественность, простота и вместе с тем окрыленность - в движении рук, в самом голосе. Игорь Ляпин превосходно читает свои стихи, сливаясь с их образом, жизненным ритмом. О себе на сцене он говорит: "Под ногами не эстрада. А родная земля". И это ощущение неэстрадности, а именно зова "родной земли" передается слушателям в зале. За последние десять лет у нас как бы и не было Родины. Захватившая в стране власть проамериканская банда отменила само понятие "народ". В нынешней нашей Конституции "приоритеты ценностей" даны в таком порядке: "личность, общество, государство". Государство на последнем месте. А что такое культивируемая нам "личность" - мы хорошо знаем по предоставленной ей "свободе" беспредела в аморализме, в уголовных рыночных механизмах. Такая же криминальная идеология - и в основе нынешнего "демократического общества" и самого "государства". Народ для них не существует, его нет. Но вот слушаешь Игоря Ляпина, выступающего "пред всем честным народом" (название его стихотворения), и возвращается - почти утраченное и в литературе - чувство народной жизни в существенности собственного опыта. Не идеализирование прошлого, советского, не сентиментальная ностальгия по нему, но очень реальное восприятие прошлого и настоящего и - от того целостное в главном. А это главное для него - история великой страны с ее героическим прошлым и нынешним поражением. Судьба народа. Теплота отчего дома даже и в нынешнее время. Приехавший на Украину к "бабе Кате" поэт с волнением говорит о "светлой встрече" с родней, с ее соседями. "Все такие дорогие, Вce понятные такие. До печенок заводские, Трудовой рабочий люд... Это граждане Державы, Той, что мы не удержали" (стихотворение "В отчем доме"). И собственная юность поэта, так лирично выразившаяся в стихотворении "Танцплощадка", неотделима от той великой трудовой среды: "Вдруг кончали крутить пластинки, И вступал духовой оркестр. Звуки душу на части рвали. И качали такой волной, Уносили в такие дали, Что до счастья подать рукой. И в минуты те непременно Кто-то крикнет: гудок, кажись! Приближалась ночная смена, Продолжалась большая жизнь". Меня всегда трогало уважение Игоря Ляпина к фронтовикам, к "старшим", о них и на этот раз звучали его стихи: "Если горды мы и бесстрашны, Знаем цену словам и делам. Нужно помнить, что все это старшие Передали с надеждою нам". И, кажется, что фронтовая закалка самого поэта слышится в его отлитых строках в "Беларуси" - о славном белорусском народе, повторившем в наши дни своим сопротивлением "новому мировому порядку" подвиг времен Великой Отечественной войны, когда весь этот миролюбивый народ поднялся против немецких захватчиков. Можно порадоваться тому, что стихотворение русского поэта "Беларусь", как мне стало известно, вошло в хрестоматию для белорусских школ. Много горечи в стихах Игоря Ляпина об "утраченной были", "где страна была страною, а народ народом был". И все же видится ему то, что сам он называет "светом надежды", чему посвящено стихотворение "Благодать". Были в истории России страшные, окаянные дни. Всe мертво. Дай Бог, чтобы метафорический "свет надежды" стал исторической явью, чтобы возрастание духа сделалось той материальной силой, которая обычно является плодом не только растительной жизни народа, но и сознательной, с энергией возмездия, борьбы с врагом. Творческий вечер Игоря Ляпина показал, как живо отзывается в современниках патриотическое слово. Михаил Лобанов
| ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |